vadim_proskurin (vadim_proskurin) wrote,
vadim_proskurin
vadim_proskurin

Первый год Tomeshowered





Я начал новую крепость. Скачал 64-битную версию PeridexisErrant's Starter Pack 0.43.05-r08, опции установил как в прошлый раз, мир маленький, история короткая, минералов много.

Место выбрал такое:



Это вулканический остров, отделенный от континента нешироким проливом и густо заросший лесом. Крепость будет размещаться в центре острова, внутри самой высокой горы, которая одновременно является действующим вулканом. Захватчиков не ожидается, торговля будет ограничена, если вообще будет, зато будет много магменного веселья. Металлов ожидается немного, на поверхности может не быть пресной воды, но, думаю, справлюсь. Карта будет маленькая, 3х3. Выбор профессий и припасов такой же, как в прошлый раз:



Семь дварфов сели в повозку, поехали через океан на остров. Крепость назвали Tomeshowered, Большая Книга Помылась. Пейзаж разочаровал:



Типичный вулкан в Dwarf Fortress – огромная остроконечная гора, а здесь просто дыра в земле посреди плоскогорья. Из зверья на поверхности присутствует одна ехидна. В Armok Vision местность выглядит так:



На горизонте виден океан и пляжи красного цвета на берегу. Повозка остановилась у самого края вулкана, жерло открывается непосредственно перед передними колесами:





В стартовую семерку входит один средних размеров (63 кг) мужик и шесть здоровенных баб, самая крупная весит 77 кг, это как 90 кг для человека.

Шахтеры начали копать, с удивлением обнаружили, что под ногами много естественно сформировавшегося обсидиана, в половине помещений полы, стены и потолки обсидиановые. А металлов вблизи поверхности нет никаких, вместо них всякая бесполезная киноварь, это непривычно, мои дварфы в таких местах раньше крепости не строили.

Вход в крепость получился более дварфийским, чем обычно у меня получается, караваны будут не спускаться в подземелье по крутому склону, а въезжать внутрь горы через нормальный горизонтальный вход:



У входа установили временные ловушки с клетками. Когда заработает металлургия и в крепости появится оружие, их место займут ловушки, которые убивают, а ловушки, которые ловят, переместятся на более дальние подступы.

Вода на поверхности присутствует в виде двух маленьких лужиц, вот та, которая больше:



Вопреки предупреждению, полученному перед началом путешествия, вода в лужах пресная, не соленая. На первое время ее хватит. Армок подсказал через DFHack, что пещер на карте два слоя, а не три, как обычно, и в нижних пещерах есть бесконечный источник поступления воды из-за края карты. Шахтеры вкопались в недра, на 17 подземном уровне (здесь и далее за условную поверхность принимается место, где остановилась повозка) нашли цинковую руду сфалерит, на 96 уровне вкопались в нижние пещеры, верхние не задели, прокопали мимо. Пещеры тесные и пустынные, внутри никакого зверья не видно. Позже там видели большую крысу размером с собаку.

На нулевом подземном уровне (т.е. на уровне повозки, но внутри горы) шахтеры раскопали подземное пастбище, перевели туда лошадь и мула.

Пришли два мигранта, одному поручили растить растения на подземном поле, другому перегонять их в бухло. Поле сделали 7х7, как в Helmedlion, это близко к оптимальному размеру для крепости в 200 дварфов.

На 16 подземном уровне дварфы раскопали бассейн под магму, сделали его больше, чем в предыдущих крепостях, 40х40, а склад слитков уровнем выше – 30х30, он совмещен с адамантиновым цехом:



Магму в бассейн пока не заливали.

Я решил не расширять лестницу, ведущую к адамантину, оставить узкой, 2х2, большого трафика там быть не должно.

Армок подсказал через DFHack, что оружие в этой крепости будет медное, ничего более годного на карте нет. А адамантиновая трубка всего одна, тоже не повезло.

Новая версия Armok Vision показывает дварфов не всех одинаково, а с учетом профессии. Вот, например, каменщик Mason2 идет монтировать один из первых фрагментов будущей мегаконструкции:



Основной недостаток новой версии Armok Vision – программа очень сильно тормозит, гулять по коридорам крепости практически невозможно, движения настолько дерганы, что все время сворачиваешь не туда.

Брокер-ремесленник и плотник-дровосек выходят из жилой зоны на работу, обе они женщины, обе изображены с бородами, Armok Vision всех дварфов изображает с бородами:



Стиль анимации напоминает South Park.

Пришел дварфийский караван, поторговали на 5К. Закупили вторую наковальню, гору еды, пустых бочек и ведер, клеток с животными и без, немного оружия. Вместе с караваном пришла королевская посланница, жирная, широкомордая, узкоглазая и коротконосая Асоб Нимаркулет:



Караван ушел, она осталась, сидит в столовой, ничего не делает. Таверны в крепости пока нет, есть только столовая. Странное существо справа на заднем плане – утенок, он сбежал с подземного пастбища, гуляет по крепости.

Пришли мигранты, в крепости живет 15 дварфов. Из новичков получились два каменщика, два механика, крестьянин и повар. Повар первым блюдом приготовил рыбу с молоком, дварфы сожрали, вроде все в порядке, никого не пронесло.

Дварфы раскопали склад под камни для строительных блоков, возвели первые шесть фрагментов мегаконструкции, я не стал их фотографировать, они совершенно теряются на горном склоне. Начали раскапывать тоннели и резервуары под насосный стек, который будет подавать магму из вулкана в мегаконструкцию, и под водяные колеса, которые будут подавать на насосы энергию.
Tags: tomeshowered
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments