vadim_proskurin (vadim_proskurin) wrote,
vadim_proskurin
vadim_proskurin

Category:

Dwarf Fortress, часть 5. Первая зима

Часть 5. Первая зима

Зима в дварфийской крепости – самое спокойное и одновременно самое скучное время года. Особенно это относится к первой зиме – почти все первоначальные дела уже сделаны, а чтобы переходить к следующим делам, нужно гораздо больше дварфов, чем имеется в наличии. Пост обещает быть коротким.

В первые дни зимы проявился королевский посол, спросил, что мы хотим заказать у каравана на будущий год. Заказанные товары прибудут в большем количестве, чем обычно, но стоить будут дороже. Нам ничего особенного не нужно, поэтому сразу давим Escape, мол, отстань, что привезешь, то и хорошо. Посол возникает еще несколько раз до и после, на эти обращения реагировать не нужно.

Первое зимнее дело – доделать ров по периметру карты. Доделано. Второе зимнее дело – построить у входа в крепость вот такое сооружение, которое я называю титаноловкой:



Это длинный узкий П-образный коридор, он доходит до самого края карты и там поворачивает обратно. Года через два-три в нашу крепость может придти титан, слишком сильный для наших воинов, тогда каменщики перегородят основной вход в крепость стеной, единственным входом в крепость станет титаноловка, титан в нее войдет, и когда он будет в дальнем конце, каменщики замуруют оба конца титаноловки и запрут титана внутри. Мне ни разу не доводилось проверять эту идею на практике, но одну крепость я потерял из-за того, что в ней титаноловки не было, с тех пор я строю их в каждой крепости. Дверь на входе в титаноловку потом будет заперта (q+l+o), она нужна, чтобы дварфы и животные не заходили туда без необходимости. Стена, разделяющая коридоры титаноловки, в одном месте разрушена раскопками самоцветов, потом ее надо восстановить. Обратите внимание, что ловушки с клетками расположены иначе, чем в прошлом посте, я тогда чуть-чуть ошибся, но вовремя исправился. А еще на этой картинке есть две лужи крови и котенок, жрущий хомяка.

Вторую титаноловку, для летающих титанов, которые могут перепорхнуть через ров и войти в крепость с поверхности, я строю у коридора, ведущего к поверхности (самый-самый первый коридор в нашей крепости). Вторая титаноловка, в отличие от первой, трехмерна, ее коридоры сразу опускаются лестницами на два уровня, и находятся в зоне камня, не почвы, потому что в почве коридоры за несколько лет зарастают деревьями и становятся непроходимыми.

А теперь приступаем к последнему зимнему делу, которого хватит на остаток зимы и часть весны – копаем лестницу в недра земли, к магме. Строить металлургический комплекс, работающий на древесном угле, а не на геотермальной энергии, сродни мазохизму, мы так делать не будем. Берем основную лестницу 3х3, которая сейчас заканчивается на 14 уровне, и копаем дальше вниз.

На 32 уровне шахтеры внезапно докопались до пещер. Пещеры – место опасное, в них можно безопасно входить только тогда, когда в нашей крепости есть хорошо вооруженная и тренированная армия, а это время настанет лет через пять, вряд ли раньше. До того времени любой случайно прорытый вход в пещеры надо немедленно заделывать, чем быстрее, тем лучше. Отменяем раскапывание текущего уровня (d+x), оцениваем масштаб бедствия: прокопано четыре клетки лестницы, одна горизонтально по диагонали касается пещеры. Зверей в пещере (u, в верхнем в меню выбираем Others) не видно никаких. Заделать вход в пещеру легко, просто строим поверх проблемной клетки стену (b+C+w), и изоляция крепости восстановлена. Как максимум, для совсем полной уверенности можно положить сверху пол (b+C+f) над проблемной клеткой и восточнее от нее. Осмотр соседних уровней показывает, что лестница задела пещеру по самому краю, буквально чиркнула. Если сместить лестницу всего лишь на одну клетку к северу, можно безопасно копать дальше вниз:



На картинке раскопанная лестница – уже новая лестница, а поверх проблемной клетки строится стена.

Копаем дальше. С 35 по 42 уровни попадается много тетраэдрита, затем осадочные породы сменяются метаморфическими, руды пропадают. Потом встречается золотая жила, снова тетраэдрит, и на 55 уровне опять проваливаемся в пещеру, это уже второй уровень пещер.

На этот раз пещера открывается не сбоку, а снизу, это более типичный случай. Внутри, далеко внизу, видно четырех троглодитов, они нам не опасны. Рядом с лестницей d+i выкапываем лестницу d+u, поверх проблемной лестницы d+i накладываем пол (b+C+f), он перекрывает дырку в полу, проблема решена. Прикидываем, как провести лестницу в обход пещеры, получается опять очень просто:



Черный квадратик слева обозначает место, где поверх лестницы будет построен пол. Лестница d+u к югу от него нужна, чтобы каменщик, постеливший пол, мог подняться наверх и вернуться в крепость. А лестница d+i справа – уже новая лестница, старая проходила западнее.

Копаем дальше. Тетраэдрит, самоцветы и больше ничего, железной руды нет, это печально. Видимо, ее реально нет на карте, очень глубоко она обычно не залегает.

На 136 уровне проваливаемся в пещеру третьего уровня. Никого и ничего интересного внутри не видно, затыкаем дырку, сдвигаем лестницу в сторону, опять совсем чуть-чуть, и копаем дальше. Когда достигаем 150 уровня, наступает весна.
Tags: df
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments